МБОУ "Могильно-Посельская СОШ"
с. Могильно-Посельское
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации

    Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.

    Повышение квалификации

    От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

     

    Повышение квалификации

    "Повышение квалификации — это один из видов профессионального обучения сотрудников. Цель данного вида обучения — повышение уровня теоретических знаний сотрудников, а также совершенствование практических навыков и умений, повышающихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов [1, 512 с.]. Повышение квалификации направлено на последовательное совершенствование профессиональных и экономических знаний, умений и навыков, рост мастерства работников по имеющимся профессиям. В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «педагогические работники обязаны выполнять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, систематически повышать свой профессиональный уровень» [2]. Основные цели повышения квалификации педагогических работников: – развитие их профессиональной компетентности; – формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов; – формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника. Все эти цели вместе обеспечивают выполнение требований по достижению современного качества образования. К задачам повышения квалификации педагога можно отнести: Совершенствование педагогического мастерства способом внедрения современных педагогических технологий и передовых методик; Поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом достижений научной и практической деятельности; Создание условий для развития индивидуальных способностей к проф. деятельности; Апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров; Предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов и т. д. Для того чтобы успешно обучать, сам педагог должен быть хорошо подготовленным. В этом ему помогут курсы повышения квалификации. Данные курсы позволят педагогу быть всегда в курсе тех изменений, которые произошли в какой-либо дисциплине. Благодаря этому, педагог всегда остается интересным для своих учеников. Если педагог желает выполнять свою работу на должном уровне, он должен периодически посещать курсы повышения квалификации работников образования. Вышеназванные курсы позволят педагогу узнать много нового: – новые методические приемы; – новые знания, благодаря общению с коллегами из других учебных заведений."

     

    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Курсы повышения квалификации

    Деятельность учителя ОО по реализации рабочей программы в соответствии с обновленным ФГОС 
    20.04.2023, 00:00
    Педагоги
    Форма обучения
    Очная
    Категория
    Педагогический состав 
    Длительность курса
    72 часа

    Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области подготовки учителей начального общего, основного общего образования к реализации требований обновленных ФГОС НОО/ФГОС ООО. Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области подготовки учителей начального общего, основного общего образования к реализации требований обновленных ФГОС НОО/ФГОС ООО. Изучены вопросы О принципах обновленных ФГОС НОО и ООО,Об основных изменениях в обновленных ФГОС НОО и ООО, Об особенностях приема обучающихся, О разработке учебно-методических документов по обеспечению реализации обновленных ФГОС НОО и ООО, О методической поддержке педагогических работников и управленческих кадров .

    БОУ ДПО ИРООО Омской области
    Проектирование практик воспитания дошкольников в изменяющейся социально - культурной среде
    17.08.2021, 09:00
    Курс предназначен для всех воспитателей детского сада
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    72 часа

    Предполагаемые результаты инновационной деятельности ФИП  обновленный репертуар детского чтения и тематики детских игр в ДОО;  проекты воспитательной направленности на основе интеграции практик деткой игры и чтения;  описание условий поддержки детской игры и детского чтения как практик воспитания дошкольников (организация пространственной предметно развивающей среды, характеристика взаимодействия взрослых с детьми);  способы поддержки спонтанной детской игры и организации детского чтения. 

    "БОУ ДПО ИРООО" Омской области
    «Цифровые образовательные ресурсы: проектирование и применение».
    17.10.2022, 09:00
    Для всех педагогов школы
    Форма обучения
    Заочная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    16 час
    Целью реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации является совершенствование цифровых компетенций педагогов, необходимых при проектировании учебного занятия с применением инструментов создания или преобразования цифрового контента, применения цифровых образовательных ресурсов.
    "БОУ ДПО ИРООО" Омской области
    "Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках реализации федерального проекта Учитель будущего""
    10.10.2020, 09:00
    Учителей математики, физики, русского языка
    Форма обучения
    Заочная
    Категория
    Первая
    Длительность курса
    112 час

    Обучение организовано на Едином федеральном цифровом портале дополнительного профессионального образования https://dppo.edu.ru/. В настоящее время на портале обучается более 66 тыс. педагогов Российской Федерации.

    В программе курсовой подготовки (112 час.):

    1. Вводный модуль, входное тестирование.

    2. Предметный блок (модульный).

    3. Методический блок (модульный).

    4. Развитие таланта школьников.

    5. Итоговое тестирование.

    Министерством просвещения России и Центром реализации государственной образовательной политики и информационных технологий (ФГАОУ ДПО ЦРГОП и ИТ)

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie