Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Могильно-Посельская средняя общеобразовательная школа"
МБОУ "Могильно-Посельская СОШ"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Могильно-Посельская средняя общеобразовательная школа"
МБОУ "Могильно-Посельская СОШ"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Могильно-Посельская средняя общеобразовательная школа» создано с целью осуществления муниципальных полномочий в области предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, организации предоставления дополнительного образования детей, а также организации отдыха детей в каникулярное время. Общее количество обучающихся в 2022-2023 учебном году-161 человек, из них в 1-4 –х классах – 65 обучающихся, в 5-9-х классах -84 обучающихся, в 10-11 классах-12 обучающихся. Занятия ведут 22 педагогов-предметников, из них 14 с высшим педагогическим образованием, 8- со средним специальным педагогическим образованием, по категориям: 9 –с первой квалификационной категорией.
Опишите историю школы. Примерно от 1000 до 1200 символов.
Село Могильно-Посельское основано в1637г. Но школа появилась в селе только в 1891 году, после того как была построена церковь. В памяти односельчан остались имена людей строивших церковь и школьное здание - это некто Витязев- хороший плотник и Атрощенко Моисей, помогали прихожане. После открытия церкви открыли и школу из трех классов. Называлась она Могильно-Посельская церковно-приходская школа. Учителями чаще всего были дети церковнослужителей и сами священники они преподавали закон Божий разучивали с детьми молитвы и церковные песни. Дети часто посещали церковь, пели в церковном хоре. В конце 19 в. население села было уже достаточно велико ,но в школу ходили лишь немногие дети в основном мальчики, девочки занимались хозяйственными делами. Церковно-приходская школа действовала до 1918г. С установлением советской власти ее преобразовали в начальную школу. В 1934г. начальная школа стала семилетней увеличилось и количество учащихся. В первые годы советской власти учительницей работала Кокотчикова Анна Ионовна, потом она долгие годы трудилась в селе Красный Яр. Позднее в школе обучали детей: Комаров Александр Григорьевич (сын священика) и его супруга Елизавета Федоровна. Они пользовались большим авторитетом как у населения, так и у учеников. Строго относились и к себе и к учащимся, давая им прочные знания. Первыми учителями семилетней школы были Крупеня (Коровина) Клавдия Георгиевна, Цой Петр Петрович(математик), Зозыкин Владимир Петрович, Гуселетова Клавдия Ильинична, впоследствии Заслуженный учитель РФ, персональный пенсионер республиканского значения, проживала в последнее время в г. Тюмень. В начальных классах работала Щетинина Наталья Григорьевна. Большую работу с пионерами и комсомольцами проводила партийная организация, секретарем которой был Коденко Г.К. Первой освобожденной пионервожатой стала Артемьева Софья
Вот список первых выпускников семилетней школы 1937г.
1. Мозжерин Петр Васильевич
2.Коровин Павел Яковлевич.
3. Мозжерин Дмитрий
4. Шипицын Александр
5.Савликов Михаил
6.Резина-Савина Анна Михайловна
7.Каменская Мария
8.Никифоров Андрей Дмитриевич
9.Васильева Александра
10.Притыкин Афанасий
11.Притыкина Зоя
12.Кутъмина Ефросинья
Всего выпуск 1937г. насчитывал более 30 человек.
В 1937г. при школе создана первая комсомольская организация. Секретарем комитета ВЛКСМ работал Бушин позднее Лужников.
В школе в то время учились дети не только из Могильно-Посельска и Старожильска, но и из других деревень: Бещаул, Каиркуль, Стрижово, Старая Малиновка, Бабье, Лебяжье, Рямовка. Все они жили на квартирах.
В трудные годы Великой Отечественной войны директором работал Страхов Иван Михайлович. Это был очень добрый отзывчивый человек и весь коллектив учителей относился к нему с глубоким уважением. Тяжкими были эти годы, но учителя поддерживали друг друга, помогали односельчанам, трудились в колхозе и в ночное, и в дневное время, принимали активное участие в заготовке дров, сеяли просо, возделывали школьный огород вместе с учениками. Старались не предаваться унынию часто за работой и после звучали песни.
В 1946г. в школу приехала работать Полтавская Клавдия Петровна. В эти годы школа находилась в центре села и размещалась в нескольких домиках. Помещения были маленькие не хватало учебников тетрадей, отапливали здание дровами, которые заготавливали сами учителя.
С 1950г. в школе работала Филимонова Мария Григорьевна. Класс у нее был послевоенным, много было сирот.
В 1953г. закончив Новочеркасский пед. институт, приехала работать в сибирь Восквицова Варвара Ивановна- 34 года отдала она педагогическому труду из них 20 лет в Могильно-Посельской школе.
В этом же году школа переехала в новое здание переделанное из бывшей церкви. В ней было 4 классных комнаты, учительская и коридор. Общая площадь 46 квадратных метров. Учащихся в это время насчитывалось от 150 до 200 человек.
Так семилетняя школа просуществовала до 1960г., т.е. 27 лет. В эти годы директорами работали Парамеев Александр Васильевич и Литвинцев.
В 1961г. Школа стала восьмилетней, а в 1972г, была преобразована в среднюю, в этом же году коллектив перешел в новое здание. Долгие годы на должности директора работал Попов Григорий Иванович, завучем Михайлова Антонина Ивановна, а затем более 20 лет Антонина Ивановна была директором сначала восьмилетней, а затем средней школы.
С 14 октября 2002 г. директором школы назначена Федоркина Валентина Андреевна, "ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", 1999г.. Муниципальное образовательное учреждение «Могильно-Посельская средняя общеобразовательная школа» имела структурные подразделения: «Большемурлинская начальная общеобразовательная школа» (деревня Большие Мурлы), «Моховоозерская начальная общеобразовательная школа» (деревня Моховое Озеро). В школе работает 28 педагогов: 1 заслуженный учитель РФ, 3 отличников народного образования, 2 учителя высшей категории, 14 первой и 10 второй категории. В школе ведется углубленного изучения английского языка. На базе школы проходят районные методические объединения по различным предметам. Школа работает над методической темой «Развитие личности творческой, социально-ориентированной, способной к самореализации». Большое внимание уделяется внеклассной работе. Учащиеся 11 класса получают профессию «Тракторист».
С 2005 г. директором школы назначен Сергей Александрович Кислицын. Школа реорганизована в Инновационный комплекс в образовании (новые подходы к ОЭР), объединены школа и детский сад.
С 2018г. директором назначена Елена Геннадьевна Храмова. Школа участвует в Первом федеральном проекте: «Цифровая образовательная среда».
Село Могильно-Посельское основано в1637г. Но школа появилась в селе только в 1891 году, после того как была построена церковь. В памяти односельчан остались имена людей строивших церковь и школьное здание - это некто Витязев- хороший плотник и Атрощенко Моисей, помогали прихожане. После открытия церкви открыли и школу из трех классов. Называлась она Могильно-Посельская церковно-приходская школа. Учителями чаще всего были дети церковнослужителей и сами священники они преподавали закон Божий разучивали с детьми молитвы и церковные песни. Дети часто посещали церковь, пели в церковном хоре. В конце 19 в. население села было уже достаточно велико ,но в школу ходили лишь немногие дети в основном мальчики, девочки занимались хозяйственными делами. Церковно-приходская школа действовала до 1918г. С установлением советской власти ее преобразовали в начальную школу. В 1934г. начальная школа стала семилетней увеличилось и количество учащихся. В первые годы советской власти учительницей работала Кокотчикова Анна Ионовна, потом она долгие годы трудилась в селе Красный Яр. Позднее в школе обучали детей: Комаров Александр Григорьевич (сын священика) и его супруга Елизавета Федоровна. Они пользовались большим авторитетом как у населения, так и у учеников. Строго относились и к себе и к учащимся, давая им прочные знания. Первыми учителями семилетней школы были Крупеня (Коровина) Клавдия Георгиевна, Цой Петр Петрович(математик), Зозыкин Владимир Петрович, Гуселетова Клавдия Ильинична, впоследствии Заслуженный учитель РФ, персональный пенсионер республиканского значения, проживала в последнее время в г. Тюмень. В начальных классах работала Щетинина Наталья Григорьевна. Большую работу с пионерами и комсомольцами проводила партийная организация, секретарем которой был Коденко Г.К. Первой освобожденной пионервожатой стала Артемьева Софья
Вот список первых выпускников семилетней школы 1937г.
1. Мозжерин Петр Васильевич
2.Коровин Павел Яковлевич.
3. Мозжерин Дмитрий
4. Шипицын Александр
5.Савликов Михаил
6.Резина-Савина Анна Михайловна
7.Каменская Мария
8.Никифоров Андрей Дмитриевич
9.Васильева Александра
10.Притыкин Афанасий
11.Притыкина Зоя
12.Кутъмина Ефросинья
Всего выпуск 1937г. насчитывал более 30 человек.
В 1937г. при школе создана первая комсомольская организация. Секретарем комитета ВЛКСМ работал Бушин позднее Лужников.
В школе в то время учились дети не только из Могильно-Посельска и Старожильска, но и из других деревень: Бещаул, Каиркуль, Стрижово, Старая Малиновка, Бабье, Лебяжье, Рямовка. Все они жили на квартирах.
В трудные годы Великой Отечественной войны директором работал Страхов Иван Михайлович. Это был очень добрый отзывчивый человек и весь коллектив учителей относился к нему с глубоким уважением. Тяжкими были эти годы, но учителя поддерживали друг друга, помогали односельчанам, трудились в колхозе и в ночное, и в дневное время, принимали активное участие в заготовке дров, сеяли просо, возделывали школьный огород вместе с учениками. Старались не предаваться унынию часто за работой и после звучали песни.
В 1946г. в школу приехала работать Полтавская Клавдия Петровна. В эти годы школа находилась в центре села и размещалась в нескольких домиках. Помещения были маленькие не хватало учебников тетрадей, отапливали здание дровами, которые заготавливали сами учителя.
С 1950г. в школе работала Филимонова Мария Григорьевна. Класс у нее был послевоенным, много было сирот.
В 1953г. закончив Новочеркасский пед. институт, приехала работать в сибирь Восквицова Варвара Ивановна- 34 года отдала она педагогическому труду из них 20 лет в Могильно-Посельской школе.
В этом же году школа переехала в новое здание переделанное из бывшей церкви. В ней было 4 классных комнаты, учительская и коридор. Общая площадь 46 квадратных метров. Учащихся в это время насчитывалось от 150 до 200 человек.
Так семилетняя школа просуществовала до 1960г., т.е. 27 лет. В эти годы директорами работали Парамеев Александр Васильевич и Литвинцев.
В 1961г. Школа стала восьмилетней, а в 1972г, была преобразована в среднюю, в этом же году коллектив перешел в новое здание. Долгие годы на должности директора работал Попов Григорий Иванович, завучем Михайлова Антонина Ивановна, а затем более 20 лет Антонина Ивановна была директором сначала восьмилетней, а затем средней школы.
С 14 октября 2002 г. директором школы назначена Федоркина Валентина Андреевна, "ЗАСЛУЖЕННЫЙ УЧИТЕЛЬ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", 1999г.. Муниципальное образовательное учреждение «Могильно-Посельская средняя общеобразовательная школа» имела структурные подразделения: «Большемурлинская начальная общеобразовательная школа» (деревня Большие Мурлы), «Моховоозерская начальная общеобразовательная школа» (деревня Моховое Озеро). В школе работает 28 педагогов: 1 заслуженный учитель РФ, 3 отличников народного образования, 2 учителя высшей категории, 14 первой и 10 второй категории. В школе ведется углубленного изучения английского языка. На базе школы проходят районные методические объединения по различным предметам. Школа работает над методической темой «Развитие личности творческой, социально-ориентированной, способной к самореализации». Большое внимание уделяется внеклассной работе. Учащиеся 11 класса получают профессию «Тракторист».
С 2005 г. директором школы назначен Сергей Александрович Кислицын. Школа реорганизована в Инновационный комплекс в образовании (новые подходы к ОЭР), объединены школа и детский сад.
С 2018г. директором назначена Елена Геннадьевна Храмова. Школа участвует в Первом федеральном проекте: «Цифровая образовательная среда».
В соответствии с государственным статусом школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с основными образовательными программами следующих уровней:
дошкольное общее образование - 5 лет нормативный срок освоения образовательной программы.
начальное общее образование – 4 года нормативный срок освоения образовательной программы;
основное общее образование – 5 лет нормативный срок освоения образовательной программы.
Основная образовательная программа реализуется через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Форма обучения очная.
Внеурочная деятельность организуется по программам следующих направлений:
- спортивно-оздоровительное,
- общекультурное,
- духовно-нравственное,
- социальное,
- общеинтеллектуальное.
Продолжительность учебной недели 5 дней.
Форма обучения: очная, домашнее.
В школе сформировано 13 классов – комплектов:
Действуют группы дошкольного образования.
Опишите программу развити
Программа развития МБОУ "Могильно-Посельская СОШ" на 2018 - 2023 годы.
Цель программы: Развитие образовательного пространства для повышения доступности и качества образования для детей на всех уровнях общего и дополнительного образования. Создание единого развивающего образовательного пространства в селе Могильно – Посельское, обеспечение модернизации, открытости, доступности, непрерывности и преемственности образовательных маршрутов с детского сада до вуза, интеграцию основного и дополнительного образования с целью удовлетворения запросов и потребностей населения в качественном обучении и воспитании подрастающих поколений, обеспечение их организованными формами досуга.
Задачи программы:
1. Обеспечение открытости и доступности всех форм получения качественного образования с учетом индивидуальных особенностей и способностей, обучающихся в селе на основе мониторинга социального запроса населения и объединения ресурсов образовательных учреждений
2. Реализация модернизации педагогических технологий и программ путем внедрения ФГОС нового поколения с целью повышения качества предоставления образовательных услуг.
3. Реализация принципиально новой модели образовательного учреждения – образовательный комплекс «Школа – детский сад», реализующего принципы непрерывности и преемственности обучения и воспитания на основе дифференцированного подхода с учетом индивидуальных способностей и возможностей обучающихся с целью обеспечения их успешной социализации.
4. Дальнейшее развитие интеграции основного и дополнительного образования, расширение спектра предоставляемых образовательных услуг
населению.
5. Совершенствование работы по созданию единой информационной среды коммуникаций в константной и виртуальной реальности для обеспечения оптимального позитивного баланса поступающей информации.
6. Применение в образовательном процессе электронных и дистантных форм и методов обучения и воспитания для нуждающихся категорий.
7. Создание системы раскрытия потенциала одаренных детей путем использования объединенных кадровых, материально-технических и иных ресурсов комплекса. Развитие и поддержка созидательной инициативы и творчества всех участников образовательного процесса.
8. Формирование благоприятных условий для инклюзивного и коррекционного обучения и воспитания нуждающихся категорий обучающихся и воспитанников.
9. Модернизация и объединение имеющихся материально-технических, кадровых и иных ресурсов для достижения основной задачи – обеспечения качественного, доступного и открытого образования подрастающих поколений, согласно действующим стандартам.
10. Широкое применение и использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, воспитание потребности в здоровом образе жизни, формирование позитивного отношения к физической культуре и спорту.
11. Закрепление приоритетности работы по воспитанию духовности, патриотизма, интеллигентности при использовании всех форм и методов обучения и воспитания, в досуговой деятельности и других формах первичной социализации обучающихся и воспитанников.
12. Активное вовлечение родителей в работу по созданию системы общественно-государственного управления образовательным пространством комплекса.
Сроки и этапы реализации программы: Программа реализуется в период с 2018 по 2023 год.
Конечные результаты программы
1. Создание развитой и открытой инновационной образовательной системы – единого развивающего образовательного пространства, предоставляющего конкурентоспособное, качественное, доступное образование для всех категорий, обучающихся согласно запросам населения.
2. Реализация модернизации педагогических технологий, программ согласно требованиям современности, обеспечивающих достижение образовательных результатов, способствующих успешной социализации личности в динамично меняющейся действительности.
3. Положительная динамика результатов обученности и воспитанности, соответствующих «Стандарту качества образования».
4. Обеспечение удовлетворенности населения качеством предоставляемых образовательных услуг.
5. Обеспечение воспитания основ духовности и патриотизма, потребности в здоровом образе жизни обучающихся.
6. Успешная осознанная социализация выпускников комплекса в их дальнейшей жизнедеятельности
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie